Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ таблицы 2.8 позволяет отметить, что на предприятии в 2007г показатели прибыли (от реализации, балансовой) увеличиваются, а в 2008г происходит их снижение. Это вызвано тем, что сокращается величина выручки от реализации и отсутствуют внереализационные доходы.
В результате этого происходит увеличение балансовой прибыли в 2007г на 40,2%, а в 2008г снижение на 28,4%, при этом, её абсолютная величина находится на уровне 2006г.
Несомненно, снижение балансовой прибыли негативно влияет на эффективность работы предприятия, так как снижаются собственные средства для вложения в производство, поэтому необходимо провести завершающий этап анализа - оценку рентабельности и эффективности использования капитала.
Графически динамика прибыли представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Динамика показателей прибыли Ливенского хлебокомбината
Проанализировав показатели затрат и прибыли необходимо оценить уровень рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия более полно, чем прибыль, отражают результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами, поэтому их используют для оценки деятельности предприятия.
В таблице 2.9 проведем анализ показателей рентабельности предприятия за период 2006-2008гг.
Таблица 2.9 - Анализ показателей рентабельности предприятия
Показатели |
2006г |
2007г |
Абсол. отклон. |
2008г |
Абсол. Откл |
1.Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
102938 |
103542 |
604 |
97200 |
-6342 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
97315 |
94695 |
-2620 |
70661 |
-24034 |
3.Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. |
5623 |
7557 |
1934 |
5297 |
-2260 |
4. Балансовая прибыль (+),убыток (-) (сальдо сч.80), тыс.руб. |
2824 |
3961 |
1134 |
2835 |
-1126 |
5. Среднегодовая стоимость капитала (имущества) предприятия, тыс.руб. |
12223 |
14227 |
2006 |
16246 |
2019 |
6. Окупаемость затрат, % [4:2*100%] |
2,07 |
4,1 |
2,11 |
4,0 |
-0,1 |
7. Рентабельность оборота, % [4:1*100%] |
2,74 |
3,82 |
1,08 |
2,94 |
-3,79 |
8. Рентабельность продаж, (3:1*100%),% |
5,4 |
7,2 |
1,89 |
5,44 |
-1,75 |
9.Рентабельность капитала, (4:5*100%)% |
23,1 |
27,84 |
4,74 |
17,45 |
-10,38 |
Еще статьи по экономике
Взаимоотношения государства и крупных корпораций
Возрастание политической активности крупного бизнеса в сфере
властно-управленческих отношений способствует повышению значимости исследования
системы взаимоотношения государства и корпора ...
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...