Оценка рыночного положения предприятия
Оценка рыночного положения предприятия имеет свои черты и задачи:
· во - первых, оценка конкурентоспособности, т. е. определение показателей конкурентоспособности предприятия, является исходным моментом для организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики;
· во - вторых, изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта. Такой подход позволяет своевременно принимать решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков или новых рыночных ниш, расширении и создании новых услуг, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров;
· в - третьиx, оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности реализовывать товары и услуги, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.
Основные торговые зоны мебельного предприятия "Консул": Заволжский, Железнодорожный, Засвияжский, Ленинский, Старомайнский и Буинский районы, г. Димитровград, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Московская обл., г. Самара. Организация ориентирована на локальные рынки.
Миссия: "Предприятие предлагает новейшие разработки современных качественных моделей мягкой мебели, с доступными ценами и отличным качеством! "
Основными целями высшего руководства предприятия "Консул" является повышение прибыли и увеличение конкурентоспособности, поддержание имиджа организации.
Целями подразделений является: стимулирование продаж автомобилей в автосалоне "Лада", поддержание лояльности и закрепление положительных эмоций при покупке.
Важнейшим индикатором коммерческой эффективности работы фирмы является показатель занимаемой доли рынка. Чем больше доля рынка, тем успешнее бизнес, меньше издержки. Как только компания достигает хороших показателей по занимаемой доли рынка, она получает множество дополнительных возможностей одной из которых является устанавливать более высокие цены на товары и услуги. Доля рынка - соотношение между объемом продаж товара данной компании и объемом продаж товаров, реализованных всеми фирмами, действующими на данном рынке.
Таблица 5 Конкуренты ОАО "Симбирск - Лада"
Название организации |
Местонахождение |
Размер торговой площади, кв.м. |
Марки продаваемых автомобилей |
Объём продаж, LADA за 2008 г. |
ООО "ЛЕО-СКС" |
г. Ульяновск |
1100 |
LADA, ГАЗ, УАЗ, иномарки |
1840 |
ООО"АвтоРай" |
г. Ульяновск |
1700 |
LADA, УАЗ, иномарки |
1189 |
ООО"Элекс-Полюс" |
г. Ульяновск |
1900 |
LADA, УАЗ, ВИС, иномарки |
2574 |
ООО"Димитровград-Лада" |
г. Димитровград |
1100 |
LADA, иномарки |
470 |
ООО"Мико-Мотор" |
г. Димитровград |
2700 |
LADA |
471 |
Таблица 6 Анализ продаж автомобилей официальными дилерами ОАО "АВТОВАЗ" Ульяновского региона за 2008 г.
"Симбирск-Лада" |
"ЛЕО-СКС" |
"Мика-Мотор" |
"Димитровград-Лада" |
"Элекс-Полюс" |
"АвтоРай" |
ИТОГО | |
Продажа автомобилей, шт |
928 |
921 |
247 |
201 |
1163 |
594 |
4054 |
Доля ранка, % |
22,9 |
22,7 |
6,1 |
5 |
28,7 |
14,6 |
100 |
Еще статьи по экономике
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...
Финансово-хозяйственная деятельность ЗАО Сталькрон
На современном этапе развития России обеспечение стабильной
работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей
первостепенной важности. Направленность торговой ...
Интеллектуальная собственность и нематериальные активы фирмы
В проделанной мною работе я попыталась изучить интеллектуальную
собственность и нематериальные активы фирмы. К ее изучению я подошла
всесторонне, рассмотрев их теоретические основы. ...