Анализ реализации продукции
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Определяются базисные, цепные и средние темпы роста объема реализации продукции:
Тб = ,
где Тб - базисный темп роста выручки от реализации продукции,
Вn - выручка от реализации продукции за n-ый период,
Во - выручка от реализации продукции за базисный период.
Т ц = ,
где Тц - цепной темп роста выручки от реализации продукции.
,
где Т - средний темп роста выручки,
T1, Т2, Тn - цепные темпы роста выручки за промежуточные периоды.
Объем реализации продукции изменяется под воздействием многочисленных факторов (рис.1). Важнейшими из них являются изменения объема производства продукции и уровня товарности. Уровень товарности (УТ) - это отношение объема реализованной продукции (VРП) к объему ее производства (VВП) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах:
УТ=.
Рис.1.Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции
Качество товарной продукции
- один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. На продукцию более высокого качества устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены (отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж) нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.
По тем видам продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от ее качества, соответствия стандартам, необходимо подсчитать, используя приемные квитанции заготовительных организаций, сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции и разделить полученный результат на фактический объем проданной продукции соответствующего вида.
По тем видам продукции, цены на которые устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных ризниц: изменение удельного веса по каждому сорту умножают на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируют:
.
Далее оценивается выполнение плана реализации продукции по
ассортименту.
Ассортимент
- это перечень наименований продукции, работ, услуг, производимых организацией, или перечень товаров, реализуемых торговой организацией.
Различают следующие виды ассортимента:
· полный (с указанием всех видов продукции, производимых организацией);
· групповой (группы однородной продукции, например, молочная продукция, электротовары, верхняя одежда);
Еще статьи по экономике
Российское предпринимательство
Становление
и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным
преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку,
формированию нового эл ...
Формирование рыночной цены
Представление о цене сложилось достаточно давно. Изначально цену
связывали именно с денежным выражением стоимости товара, затем стали
рассматривать как отдельную характеристику товара. Ц ...
Сущность инновационной деятельности на предприятии
Особенность
современного этапа развития заключается в глобализации экономических процессов.
В связи с этой тенденцией в экономике происходит формирование сообществом
развитых стран прои ...