Анализ реализации продукции
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Определяются базисные, цепные и средние темпы роста объема реализации продукции:
Тб = ,
где Тб - базисный темп роста выручки от реализации продукции,
Вn - выручка от реализации продукции за n-ый период,
Во - выручка от реализации продукции за базисный период.
Т ц = ,
где Тц - цепной темп роста выручки от реализации продукции.
,
где Т - средний темп роста выручки,
T1, Т2, Тn - цепные темпы роста выручки за промежуточные периоды.
Объем реализации продукции изменяется под воздействием многочисленных факторов (рис.1). Важнейшими из них являются изменения объема производства продукции и уровня товарности. Уровень товарности (УТ) - это отношение объема реализованной продукции (VРП) к объему ее производства (VВП) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах:
УТ=.
Рис.1.Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции
Качество товарной продукции
- один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. На продукцию более высокого качества устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены (отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж) нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.
По тем видам продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от ее качества, соответствия стандартам, необходимо подсчитать, используя приемные квитанции заготовительных организаций, сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции и разделить полученный результат на фактический объем проданной продукции соответствующего вида.
По тем видам продукции, цены на которые устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных ризниц: изменение удельного веса по каждому сорту умножают на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируют:
.
Далее оценивается выполнение плана реализации продукции по
ассортименту.
Ассортимент
- это перечень наименований продукции, работ, услуг, производимых организацией, или перечень товаров, реализуемых торговой организацией.
Различают следующие виды ассортимента:
· полный (с указанием всех видов продукции, производимых организацией);
· групповой (группы однородной продукции, например, молочная продукция, электротовары, верхняя одежда);
Еще статьи по экономике
Основные фонды
Осуществление
производственной деятельности связано с использованием различных средств труда,
необходимых для создания переработки, продвижения, хранения продукции и услуг.
Они являются ...
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Исследование использования прибыли
прибыль финансирование хозяйственный
Прибыль выступает показателем оценки эффективности хозяйственной
деятельности коммерческой организации, кроме этого является источником
финансирования ...