Анализ слабых и сильных сторон малого и среднего предпринимательства
Ø проще манипулировать ценами на свою продукцию;
Ø перед ним вряд ли станет проблема организованного противодействия наемных работников, отстаивающих с помощью профсоюза свои рабочие места и уровень заработной платы.
Преимущества маневренности становятся особенно важными, когда предприятие достигает высокого уровня специализации. Наиболее жизнеспособные малые предприятия, как правило, узко специализированы и именно в таком качестве полноправно участвуют в производственном процессе как его неотъемлемый компонент, в существовании которого насущно заинтересован крупный бизнес.
Благодаря своим возможностям малый и средний бизнес пользуется рыночными преимуществами на основе детального знания своей клиентуры и близости к рынку. МСП чутко реагирует на растущую зависимость потребительского спроса от колебаний моды, успевая удовлетворять все новые, нередко индивидуальные запросы покупателей. Во многом его развитие предопрелено глубокими изменениями, происходящими и в современной культурной среде. Если несколько десятилетий назад залогом успешного сбыта товара было его соответствие стандартам, то теперь-новизна, оригинальность внешнего облика, удобство и простота пользования. Аналогичные тенденции присущи и сфере услуг, в которой спрос все более определяется качеством и разнообразием сервиса.
Большое значение для развития малого предпринимательства имеет сложившиеся система управления предприятием и взаимоотношения внутри малой фирмы, которые отличаются от существующих на крупных предприятиях. Управление малым предприятием обычно бывает единоличным или сосредоточено в руках нескольких лиц, которые осуществляют прямой контроль над всеми сторонами деятельности фирмы и, как правило, являются владельцами этой фирмы. Очень часто совмещаются управленческие и инженерно-технические функции. Для выполнения узко специализированных операций (бухгалтерский учет, разработка рациональных форм делопроизводства, организация офисной деятельности, закупка и эксплуатация оргтехники и т. п.), для решения нестандартных инженерных проблем малое предприятие может привлекать внешних консультантов, но постоянно в своем штате их не содержать.
В то же время особая роль "человеческого фактора", присущая сфере малого и среднего бизнеса, привлекает в нее большое число молодых, динамичных людей: их влечет желание стать независимыми, возможность реализоваться, быстро поднять благосостояние семьи, осуществить на практике какую-либо техническую идею и т.п. Так же важно и то, что в периоды кризиса малый бизнес приспосабливается и выживает главным образом за счет временного снижения заработной платы или увеличения продолжительности рабочего времени, а не путем сокращения производства и массовых увольнений, как обычно поступают крупные фирмы.
Не последнее место во влиянии малого бизнеса на развитие экономики занимает социальная значимость малого предпринимательства, которая обусловлена прежде всего самим фактом сосредоточения в этом секторе преобладающей части рабочих мест.
Еще статьи по экономике
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...
Иностранные кредиты и экономическая безопасность Республики Беларусь
Проблема внешней задолженности является одной из
острейших для Беларуси, т.к. национальная экономика страны требует
значительного вливания инвестиций, технологий, инноваций, но она не мо ...
Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме, расположенном в п. Ильинское
Задание на оценку
· Объект оценки: Двухкомнатная квартира в кирпичном доме;
Адрес: Ивановская обл. Ильинский р-н, п. Ильинское, ул. Советская
д.77 кв.6
· Собственни ...