Анализ слабых и сильных сторон малого и среднего предпринимательства
Малый бизнес - это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения и многое другое. Развитие малого бизнеса - важная проблема, которая актуальна в любом государстве, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества для владельца малого предприятия тоже.
Итак, обобщая вышесказанное, для малых и средних предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п.
Это противоречие между высокой экономической и социальной значимостью МСП и их уязвимостью может быть смягчено посредством целенаправленной поддержки данного сектора государством и обществом.
Таким образом, проанализировав слабые и сильные стороны малого и среднего бизнеса, можно представить сводные данные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Основные слабые и сильные стороны малого и среднего предпринимательства
Преимущества МСП |
Недостатки МСП |
Гибкая реакция на быстро меняющийся спрос |
Чрезмерная зависимость от внешней среды |
Независимость действий (ограничения, накладываемые головной компанией, не сковывают ее) |
Отсутствуют страховка и поддержка при неудачах, которые головная компания оказывает дочерним фирмам |
Гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений |
Недостаток ресурсов |
Более высокая скорость прохождения информации |
Форма распространения "теневой" экономики |
Относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности |
Ограниченные возможности получить кредит |
Большая возможность индивида реализовать свои идеи |
Скромные масштабы производства - неспособность на равных конкурировать с крупным производством |
Более низкая потребность в первоначальном капитале |
Низкая возможность накопления капитала |
Прямой контроль над всеми сторонами деятельности фирмы / Совмещение нескольких профессий |
Проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями или слабая компетентность руководителей |
Определенные налоговые льготы и льготный режим регистрации |
Риск набора неквалифицированного персонала |
Способность быстро вводить изменения в продукцию |
- |
Социальная значимость | |
Относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала |
- |
Симпатии к малому бизнесу |
- |
Детальное знание своей клиентуры и близость к рынку |
- |
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по запуску новой технологической линии по производству диэлектрических перчаток
В
настоящее время существует не мало возможностей для инвестирования. Но при этом
у большинства предприятий свободные финансовые ресурсы, доступные для
инвестирования, в разной степени ...
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...
Исследование современного состояния естественных монополий в России
Существует огромное количество различных рыночных состояний, что
позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую
составляющую в качестве причины этого несове ...