Анализ слабых и сильных сторон малого и среднего предпринимательства
Малый бизнес - это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения и многое другое. Развитие малого бизнеса - важная проблема, которая актуальна в любом государстве, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества для владельца малого предприятия тоже.
Итак, обобщая вышесказанное, для малых и средних предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п.
Это противоречие между высокой экономической и социальной значимостью МСП и их уязвимостью может быть смягчено посредством целенаправленной поддержки данного сектора государством и обществом.
Таким образом, проанализировав слабые и сильные стороны малого и среднего бизнеса, можно представить сводные данные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Основные слабые и сильные стороны малого и среднего предпринимательства
Преимущества МСП |
Недостатки МСП |
Гибкая реакция на быстро меняющийся спрос |
Чрезмерная зависимость от внешней среды |
Независимость действий (ограничения, накладываемые головной компанией, не сковывают ее) |
Отсутствуют страховка и поддержка при неудачах, которые головная компания оказывает дочерним фирмам |
Гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений |
Недостаток ресурсов |
Более высокая скорость прохождения информации |
Форма распространения "теневой" экономики |
Относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности |
Ограниченные возможности получить кредит |
Большая возможность индивида реализовать свои идеи |
Скромные масштабы производства - неспособность на равных конкурировать с крупным производством |
Более низкая потребность в первоначальном капитале |
Низкая возможность накопления капитала |
Прямой контроль над всеми сторонами деятельности фирмы / Совмещение нескольких профессий |
Проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями или слабая компетентность руководителей |
Определенные налоговые льготы и льготный режим регистрации |
Риск набора неквалифицированного персонала |
Способность быстро вводить изменения в продукцию |
- |
Социальная значимость | |
Относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала |
- |
Симпатии к малому бизнесу |
- |
Детальное знание своей клиентуры и близость к рынку |
- |
Еще статьи по экономике
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...
Операции с недвижимым имуществом порядок совершения сделок купли-продажи жилых помещений
Право на жилище, провозглашенное в ст. 40 Конституции Российской
Федерации, является фундаментальным, так как оно выражает сущность системы
удовлетворения жилищных потребностей общества. ...
Расчет технико-экономических показателей промышленного предприятия за год
Экономика
- это исследование поведение людей в процессе производства, распределение,
обмена и потребления материальных благ и услуг в мере ограниченных ресурсов.
Но,
если рассматрив ...