Формирование экспортного потенциала и совершенствование механизма государственного регулирования экспортной деятельности малого и среднего бизнеса в России
При этом подразумевается активное сотрудничество предлагаемого Агентства с ТПП в законотворческой, выставочно-ярмарочной, экспертной, информационной и других видах деятельности.
Таким образом, Агентство и ТПП будут дополнять друг друга в едином направлении - содействие предпринимательству, с тем различием - что Агентство будет общедоступным государственным органом с законодательной инициативой для регулирования внешнеэкономической деятельности МСП.
Анализ эффективности текущей государственной политики поддержки МСП в России однозначно свидетельствует о ее недостаточной результативности для развития экспортно-ориентированных предприятий. Отсутствуют стартовые условия, обеспечивающие эффективное самостоятельное развитие экспортно-ориентированного малого бизнеса.
Существующие методы развития внешнеторговой деятельности, такие как: кредитование участников внешнеторговой деятельности; функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки - практически не доступны предприятиям МСП, т.к. механизм реализации данных мер предоставляет преимущество крупным экспортерам.
Итак, государственная поддержка предприятий МСП в России должна осуществляться по двум перспективным направлениям - поддержка на внутреннем и на внешнем рынках. К числу первоочередных мер в этой области следует отнести сокращение налоговой нагрузки и упрощение отчетности, содействие в расширении доступа к финансово-кредитным ресурсам и содействие внедрению новых технологий производства и управления. Государственная политика должна быть направлена на повышение защищенности российского малого бизнеса на мировых рынках, оказание поддержки во внешнеэкономической деятельности.
Еще статьи по экономике
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...
Формирование рыночной цены
Представление о цене сложилось достаточно давно. Изначально цену
связывали именно с денежным выражением стоимости товара, затем стали
рассматривать как отдельную характеристику товара. Ц ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...