Роль и место объема реализации продукции в системе менеджмента промышленного предприятия
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
· объем выпуска в стоимостной оценке;
· материалоемкость;
· себестоимость товарной продукции;
· прибыль;
· рентабельность.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
УПЛ*УДПЛ*ЦПЛ (2)
= Уф*УДпл*Цпл = Уф*УДф*Цпл = Уф*УДф*Цф
А ВП д v = ВП усЛ1 - ВП пл А ВП д уд - ВП усл2 - ВП усЛ1
А ВП д ц = ВП ф - ВП усл2 А ВП = А ВП дУ + А ВП дуд + АВП дц = ВП ф - ВП пл
Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:
ВП = V * УД * ц (3)
АВПдУ=АУ*УД*Цпл
АВПдУД=Уф*АУД*Цпл АВПдЦ=Уф*УДф*АЦ А ВПду + А ВП дуд + А ВП Дц = А ВП, где А ВП - изменение валовой продукции, А V - изменение объема производства, АЦ - изменение цены на продукцию.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.
Еще статьи по экономике
Операции с недвижимым имуществом порядок совершения сделок купли-продажи жилых помещений
Право на жилище, провозглашенное в ст. 40 Конституции Российской
Федерации, является фундаментальным, так как оно выражает сущность системы
удовлетворения жилищных потребностей общества. ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...
Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме, расположенном в п. Ильинское
Задание на оценку
· Объект оценки: Двухкомнатная квартира в кирпичном доме;
Адрес: Ивановская обл. Ильинский р-н, п. Ильинское, ул. Советская
д.77 кв.6
· Собственни ...