Планирование труда и персонала
Аналогичным образом составляется баланс рабочего времени для рабочих обслуживающего производства и работников административно-управленческой группы. Расчет баланса осуществляется в той последовательности, в которой расположены показатели табл. 3.14. К прочим невыходам относятся отпуска по инициативе нанимателя в связи с нехваткой сырья, массовые невыходы (забастовки) и т.д.
Средняя продолжительность рабочего дня определяется как средневзвешенная величина с учетом разной длительности рабочего дня для различных категорий рабочих. Сокращенный рабочий день имеют рабочие, занятые на особо тяжелых работах, подростки и кормящие матери. Учитываются также сокращенные часы работы в предпраздничные дни. Средняя продолжительность рабочего дня (отчетный период) определяется как средневзвешенная величина путем деления полезного фонда рабочего времени одного рабочего (по отчету) на число рабочих дней в году (по отчету). Средняя продолжительность рабочего дня на плановый период определяется путем корректировки с учетом уменьшения простоев, прогулов и т.п.
Полезный (эффективный) фонд времени определяется умножением планового количества дней работы одного рабочего на среднюю продолжительность рабочего дня.
Определение численности рабочих, необходимых для выполнения планового объема работ на предприятии, осуществляется, как правило, на основе трудоемкости производственной программы. Расчет производится по формуле
, (3.25)
где ЧР - плановая численность основных рабочих, чел.; Ттехн - технологическая трудоемкость производственной программы основных рабочих, нормо-час.; ФРВпл - плановый полезный фонд времени работы одного рабочего, час.; Кн - планируемый коэффициент выполнения норм.
Планирование численности обслуживающего персонала и работников административно-управленческой группы осуществляется аналогично планированию основных рабочих по трудоемкости, т.е. путем деления соответствующей трудоемкости на полученный соответствующий годовой фонд рабочего времени одного работника.
Рассчитанные данные заносятся в табл. 3.15.
Таблица 3.15. Численность персонала и заработная плата
Показатель |
Ед. изм. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Всего за год |
Основной производственный персонал: | ||||||
численность |
чел. |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
средняя зарплата в месяц |
руб./мес. |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
50000 |
расходы на зарплату |
руб. |
187500 |
187500 |
150000 |
150000 |
675000 |
начисления на зарплату |
То же |
84375 |
84375 |
67500 |
67500 |
303750 |
Вспомогательный производственный персонал: | ||||||
численность |
чел. |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
средняя зарплата в месяц |
руб./мес. |
8500 |
8500 |
8500 |
8500 |
34000 |
расходы на зарплату |
руб. |
51000 |
25500 |
51000 |
25500 |
153000 |
начисления на зарплату |
То же |
22950 |
11475 |
22950 |
11475 |
68850 |
Административно-управленческий персонал: | ||||||
численность |
чел. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
средний оклад в месяц |
руб./мес. |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
62400 |
расходы на зарплату |
То же |
93600 |
93600 |
93600 |
140400 |
421200 |
начисления на зарплату |
руб. |
42120 |
42120 |
42120 |
63180 |
189540 |
Итого численность |
чел. |
9 |
8 |
8 |
8 |
11 |
Оплата отпусков |
руб. |
56250 |
33333 |
33333 |
33333 |
156250 |
Итого расходы на зарплату |
То же |
332100 |
306600 |
294600 |
315900 |
1249200 |
Итого начисления на зарплату |
-//- |
149445 |
137970 |
132570 |
142155 |
562140 |
Еще статьи по экономике
Методы максимизации прибыли, применяемые в российской и зарубежной хозяйственной практике
В
условиях становления развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект
старается обеспечить себе финансовую независимость и самостоятельность.
Добиться такого состояния дел пр ...
Инструменты государственного стимулирования устойчивого роста экономики в современных условиях
Поддержание
экономического роста - одна из главных целей макроэкономической политики.
Подавляющее большинство экономистов независимо от того, какой научной школе они
относятся, считают ...
Влияние железнодорожного транспорта на экономические и культурные показатели жизнедеятельности государства
В широком смысле слова современный транспорт - это крупный и сложный
комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные
отрасли различные виды так называемого ...