Анализ сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»
ЗАО «Сталькрон», зарегистрировано и действует на рынке с 2008 года. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
захоронение отходов;
выпуск лома черных металлов;
выпуск алюминиевого концентрата;
выпуск продуктов глиноземсодержащих.
Управление сбытовой политикой согласно ОСУ осуществляет отдел маркетинга. Определяющими целями работы отдела маркетинга являются увеличение объема реализованной продукции.
Раскроем основные элементы сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»:
транспортировка продукции на ЗАО МК «Сталькрон» происходит следующим образом:
через посредников, которые забирают продукцию собственным автотранспортом и доставляют её непосредственно потребителю;
хранение продукции - хранение продукции предприятие осуществляет на своём складе, на котором кладовщик ведёт учёт поступившей из производства готовой продукции и продукции непосредственно отгруженной со склада для реализации потребителю;
- контакты с потребителями (в данном случае для ЗАО МК «Сталькрон» основными потребителями выпускаемой продукции являются производители различных отраслей народного хозяйства: ООО НПП «Трост», г. Калуга; «Дорожная компания», г. Щёково; ООО «Технический союз», г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПродмашОрел», г. Орел; ОАО «АОМЗ», г.Азов и др.) - это действие по - оформлению заказов:
- дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ЗАО МК «Сталькрон»;
организации платежно - расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: ЗАО МК «Сталькрон» выписывает накладную, счет - фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты продукции со склада потребителем;
информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора на поставку, на сегодняшний день количество договоров, заключенных ЗАО МК «Сталькрон» составляет 60 экземпляров, в договорах указана информация о ЗАО МК «Сталькрон», о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию ЗАО МК «Сталькрон» выдает сертификат качества;
сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также отдел маркетинга (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции, отзывах потребителей, а также проводит исследования по продукции прямых конкурентов. Позиция ЗАО МК «Сталькрон» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:
по организации системы сбыта: т.к. ЗАО МК «Сталькрон» использует посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный.
- по числу посредников: имея большое число посредников, и приследуя цель - расширение сбыта, приближения товара к потребителю ЗАО МК «Сталькрон» имеет вид сбыта интенсивный, схема сбыта рисунок 5.
Рисунок 8 - Схема сбыта ЗАО «Сталькрон», косвенный метод.
Достоинства:
умеренные затраты на реализацию;
отсутствие необходимости в исследовании и прогнозировании рынка;
отсутствие необходимости решать вопросы транспортировки,складирования.
Недостатки:
высокие наценки посредника;
относительно высокие цены для конечного потребителя, сдерживающие спрос;
ограниченность контроля;
оторванность от конечного потребителя, недостаток информации о нем.
Таким образом, предприятию необходимо уделить особое внимание устранению существующих недостатков сбытовой политики, а именно:
стремиться к тому, чтобы посредники устанавливали свои наценки исходя из реальных действующих цен;
стремиться к снижению цены продукции для конечного потребителя;
усилить контроль и ужесточить ответственность лиц, которые непосредственно отвечающих за сбыт;
-
стремиться к совершенствованию информационной базы.
Еще статьи по экономике
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...
Исследование использования прибыли
прибыль финансирование хозяйственный
Прибыль выступает показателем оценки эффективности хозяйственной
деятельности коммерческой организации, кроме этого является источником
финансирования ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...