Методы нормативно-ориентирующего воздействия
Методы нормативно-ориентирующего воздействия позволяют в достаточно короткие сроки производить регулирования конкурентной среды.
К таким методам относятся:
· Правительственные заказы
· Налоги
· Проценты
· Государственные субсидии
Используя эти методы, государство может стимулировать конкуренцию и предпринимательскую активность. Для этого применяются конкурсные условия в государственной контрактной системе, налоговые льготы и субсидии на развитие приоритетных направлений производства, особо важные для молодых развивающихся фирм. Осуществляя нормативно-ориентирующее воздействие, правительство выступает как инструмент поддержки бизнеса.
Еще статьи по экономике
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...
Иностранные кредиты и экономическая безопасность Республики Беларусь
Проблема внешней задолженности является одной из
острейших для Беларуси, т.к. национальная экономика страны требует
значительного вливания инвестиций, технологий, инноваций, но она не мо ...
Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан
Ключевыми
проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике
являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства.
В
Республике Ка ...