Федеральная Антимонопольная Служба
В России антимонопольным органом является Федеральная Антимонопольная Служба, созданная в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Ей переданы полномочия бывшего Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Сфера деятельности ФАС достаточно обширна. Федеральная Антимонопольная Служба занимается:
· поддержкой предпринимательства в части исполнения функций федерального антимонопольного органа;
· контролем деятельности естественных монополий;
· следит за соблюдением законодательства о рекламе;
· осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках;
· осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу;
· занимается подготовкой ежегодного доклада Федеральной Антимонопольной Службы о состоянии конкуренции и экономической концентрации;
· осуществляет предварительный контроль крупных сделок;
Так же для недопущения монополистической деятельности и мониторинга рынков Федеральная Антимонопольная Служба ведёт "Реестр недобросовестных поставщиков", в который попадают предприятия, уличённые в нарушении антимонопольного законодательства или обладающие значительной долей рынка (более 35%). Похожие базы данных существуют и у других антимонопольных ведомств.
Еще статьи по экономике
Многообразие форм собственности в рыночной экономике. Формы собственности в России
Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем
экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в
периоды повышенной социальной активности ведет, ...
Статистика денежного обращения и кредита
Слово
“статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое
употреблялось в значении “политическое состояние”. Отсюда итальянские слова
stato - государство и statista - ...
План производства, обеспечивающий эффективную деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования
Концепция
стратегии развития предприятия как социально-экономической, так и
производственной системы состоит в формировании главных предпосылок эффективной
деятельности предприятия при ...