Специализация и концентрация производства
Вывод: анализируя данные таблицы видно, что стоимость товарной продукции с 2007 г. по 2009 г. сократилась на 10,8 %. Снижение мы видим на примере зерновых и зернобобовых культур, которые в 2007 г. составляли 0,3 % от стоимости всей продукции в целом, и производство которой в 2009 г. оказалось нерентабельным. Рост товарной продукции мы видим на примере прочей продукции растениеводства. Он составил 44 %. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по всей структуре товарной продукции занимает реализация молока, которая с 2007 г. по 2009 г. возросла с 71,8 % до 73,2 % соответственно, второе место занимает реализация мяса. Это означает, что СПК "Царевич" является специализированным предприятием, и производство молока для него является главной отраслью.
Чтобы точно определить уровень специализации хозяйства применяется коэффициент специализации
где
- сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
У - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;- порядковый номер вида товарной продукции по занимаемой ею удельному весу, начиная с наивысшего.
Коэффициенты специализации в 2007 г., 2008 г., и 2009 г. составили 0,4; 0,5; 0,4
соответственно. Они характеризуют предприятие СПК "Царевич" как хозяйство с высоким уровнем специализации. Из таблицы 2 следует, что СПК "Царевич" является хозяйством молочного и мясного направления, о чем говорит удельный вес производства молока (он составляет в 2007 году 71,8%, в 2008 году 74,8% к итогу, а в 2009 - 73,2%), и мясной продукции (удельный вес в среднем за три года составил 23,9%). Это позволяет сделать вывод, что в хозяйстве намечен правильный путь развития.
Еще статьи по экономике
Расчет затрат на ремонт сложной электронной техники в условиях малого предприятия
Малые
предприятия - это не организационно-правовая форма, термин "малое"
характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к
малым являются численность ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...