Метод соотнесения цены и дохода
Метод соотнесения цены и дохода основывается на предложении, что величина дохода, приносимого недвижимостью, является ценообразующих фактором и анализ соразмерности цены и дохода по аналогичным объектам дает основание для использования усредненных результатов при оценке конкретного объекта недвижимости.
В данном методе используются экономические единицы сравнения:
· потенциальный валовой доход;
· действительный валовой доход;
· чистый операционный доход.
В зависимости от выбранной экономической единицы сравнения при оценке недвижимости можно использовать валовой рентный мультипликатор и общий коэффициент капитализации. Метод валового рентного мультипликатора и метод общего коэффициента капитализации имеют сходную принципиальную основу, поэтому требует единого подхода к критериям и последовательности отбора аналогичной недвижимости.
. Одинаковое назначение объектов или принадлежность к одному и тому же сегменту рынка недвижимости.
. Сопоставимый вид используемого дохода:
· потенциальный валовой доход;
· действительный валовой доход;
· чистый операционный доход;
· денежный поток на собственный капитал;
. Совпадение времени поступления дохода:
· прогнозный годовой доход;
· фактический доход за последний отчетный год;
· среднегодовой доход за последние несколько лет;
. Экономический признак - незначительное расхождение величин адекватных доходов.
Еще статьи по экономике
Факторы конкурентоспособности регионов
Актуальность темы. На данный момент в мире происходят существенные изменения,
связанные с глобализацией, что находит проявление во многих сферах жизни
общества; задает новые условия раз ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...