Факторы конкурентоспособности регионов
. Инвестиционная привлекательность.
Чем более привлекателен регион для инвесторов, тем более конкурентоспособным он будет. Действительно, перед выбором места расположения предприятия инвестор должен взвесить преимущества различных потенциальных местоположений. Решение принимается с учетом сочетания критериев, таких как расстояние от рынков и связь с ними, доступность поставщиков, инфраструктура, социально-экономические условия, правовая база, налоговые правила, стоимость рабочей силы, квалификация и соответствие рабочей силы, качество жизни, государственные субсидии и т.д.
Делая выводы, можно подчеркнуть, что
оценка конкурентоспособности региона представляет собой важную исходную базу для региональных властей, которые призваны обеспечивать поддержку и наращивание конкурентных преимуществ своей территории [14, с. 25].
Развитие региональной конкуренции полезно тем, что заставляет провести основательный анализ социально-экономического развития региона, дает возможность выявить взаимоотношения с существующими и возможными партнерами и конкурентами, позволяет выбрать профиль, где у региона есть будущее. Оценка конкурентоспособности региона может стать элементом мониторинга реализации стратегии.
Еще статьи по экономике
Бюджетирование и контроль затрат по центрам ответственности
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет
важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли.
Управление предприятием невозможно б ...
Влияние железнодорожного транспорта на экономические и культурные показатели жизнедеятельности государства
В широком смысле слова современный транспорт - это крупный и сложный
комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные
отрасли различные виды так называемого ...
Исследование финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Процесс
сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса
воспроизводства и кругооборота хозяйственных средств предприятия. Предприятие
может так продавать свои това ...