Факторы конкурентоспособности Нижегородской области
Таблица 4
Наиболее часто встречающийся уровень заработной платы, в месяц
Сектор экономики |
Руководители |
Специалисты | ||
тыс.руб |
долл. США |
тыс.руб |
долл. США | |
Экономика. Финансы. Право |
30-50 |
1107-1845 |
10-30 |
369-1107 |
Информационные технологии |
30-40 |
1107-1476 |
15-25 |
554-923 |
Производство |
30-60 |
1107-2214 |
10-20 |
369-738 |
Строительство |
25-35 |
923-1292 |
15-30 |
554-1107 |
Логистика |
30-60 |
1107-2214 |
15-20 |
554-738 |
Нижегородская область по уровню заработной платы в 2005 г. Занимает 50-е место среди 89 субъектов Российской Федерации.
В Нижегородской области далеко не исчерпан потенциал рынка труда, который, с одной стороны, оценивается уровнем безработицы, а с другой -занятыми, которых не устраивают условия работы.
В настоящий момент Нижегородская область выступает донором высококвалифицированных кадров для других регионов, в первую очередь для Москвы и Санкт-Петербурга, где предлагается более высокий уровень оплаты труда.
Нижегородская область имеет развитую транспортную систему, представленную различными видами транспорта:
- автомобильные дороги протяжённостью 16 700 км. Основная автомобильная магистраль - Москва - Нижний Новгород - Казань;
- железные дороги протяжённостью 1,2 тыс. км. Основные железнодорожные магистрали: Москва - Нижний Новгород - Киров; Москва - Арзамас - Казань; Нижний Новгород - Пенза ; Нижний Новгород - Рузаевка;
- аэропорт, находящийся в 12 км от Нижнего Новгорода, является международным и обслуживает около 30 федеральных и 10 региональных авиалиний;
- Речной транспорт. Протяжённость судоходных водных путей составляет более 1 тыс. км. Судоходные линии проходят по рекам Волга, Ока, Ветлуга и Сура. Основной водной магистралью является Волга - крупнейшая река Европы. После создания каскада ГЭС на ней поддерживаются глубины, необходимые для нормального судоходства. Благодаря Волге, её притоку Оке и системе каналов Нижегородский регион связан водными магистралями со всеми морями, омывающими Европейскую часть России (Балтийским, Белым, Азовским, Чёрным, Каспийским), а также с Москвой, Санкт- Петербург ом, Уралом.
- Речные порты. В Нижнем Новгороде на Волге имеются грузовой и пассажирский речные порты.
Обеспечение условий для формирования в Нижегородской области прогрессивного технологического уклада и привлекательности инновационного пространства путем создания инновационной инфраструктуры - одно из направлений политики Правительства региона в сфере инноваций.
Инновации. В настоящее время инновационная инфраструктура Нижегородской области представлена следующими элементами: - сеть бизнес-инкубаторов;
- технопарки: IT-парк «Орбита», технопарк ВНИИЭФ-Конверсия, технопарк «Система-Саров»;
- инновационно-технологический центр Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского;
- научно-технологический парк Нижегородского государственного технического университета;
- Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий;
- Нижегородский центр научно-технической информации;
- региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области;
- региональный учебно-научный центр подготовки кадров наукоемкого предпринимательства;
- центр трансфера технологий Волжской государственной академии водного транспорта;
- Нижегородский региональный центр наноиндустрии и др[15].
Правительство Нижегородской области ведет активную работу по дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки инноваций в регионе.
Инвестиционный климат Нижегородской области является одним из самых комфортных на территории России. Инвестиционное региональное законодательство, которое признано экспертами одним из самых успешных в стране, мощная система финансовых и нефинансовых льгот, предоставляемых бизнесу, а также организационная поддержка инвестиций позволяют инвесторам эффективно реализовывать имеющийся у региона значительный экономический и ресурсный потенциал обрабатывающих производств, инновационного сектора. Выгодное географическое положение и высокая емкость потребительского рынка создают хорошие возможности для развития транспорта и логистики.
Еще статьи по экономике
Использование кластерного подхода в управлении развитием региональных экономических систем
Развитие
экономики России определяется состоянием ее регионов как социально-экономических
субъектов. Экономический рост национальной экономики и улучшения жизни ее
населения обусловлено ...
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по запуску новой технологической линии по производству диэлектрических перчаток
В
настоящее время существует не мало возможностей для инвестирования. Но при этом
у большинства предприятий свободные финансовые ресурсы, доступные для
инвестирования, в разной степени ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...