Потребительские инновации в рыночной экономике
В зависимости от субъекта разработки нововведений предлагается классифицировать все инновации на две группы: производственные (традиционные) и потребительские.
Процессу производства потребительских инноваций, так же как и процессу производства традиционных производственных инноваций, свойственны две стадии: интеллектуального и материального производства. Вместе с тем процессы производства традиционных производственных инноваций и потребительских инноваций имеют как сходства, так и различия. Сходства связаны с процессом материального воплощения инноваций, а различия - с процессом их формирования.
Однако процесс интеллектуальных разработок не одинаков для традиционных производственных инноваций и потребительских инноваций. В случае производственных инноваций этап "интеллектуальное производство" осуществляется, как правило, с помощью специалистов предприятия, т.е. используются интеллектуальные ресурсы, а также научно-технический потенциал работников предприятия либо специально приглашенных специалистов. При формировании потребительских инноваций необходимые интеллектуальные идеи выдвигают потребители, т.е. используются интеллектуальные ресурсы, знания и опыт потребителей. Второй этап - "материальное производство" в большинстве случаев протекает одинаково, независимо от вида инноваций.
Еще статьи по экономике
Российское предпринимательство
Становление
и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным
преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку,
формированию нового эл ...
Исследование хозяйственной деятельности предприятия ООО Дин-Альт
В процессе прохождения практики по технологии отраслевого производства
необходимо закрепить знания и умения, полученные за время обучения в институте,
и овладеть инструментарием для реше ...
Исследование банкротств
Открытое
акционерное общество «СВЕТ» является малым юридическим предприятием, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую
печать, штамп.
Про ...