Система показателей статистики товародвижения и сбыта продукции
Важной качественной характеристикой товарооборота и составной частью системы показателей пропорциональности рынка служат показатели структуры товарооборота. [10]
В систему показателей товарооборота входят три показателя товарной структуры:
абсолютный размер продажи отдельного товара и товарной группы и два относительных показателя:
) удельный вес (доля) каждого товара или товарной группы в общем объеме товарооборота (продажи услуг):
(6)
где piqi - продажа отдельного i-го товара;
- весь товарооборот; - число i-х товаров (товарных групп).
) соотношение продажи двух товаров (товарных групп):
(7)
где, paqa - продажа товара а;б qб - продажа товара б.
Показатель доли отражает место i-го товара во всей совокупности товаров или в отдельно взятой группе товаров; он может быть интерпретирован таким образом: сколько денег из каждых ста рублей, израсходованных на покупку товаров, потрачено на приобретение данного i-го товара. Второй показатель позволяет соотносить размеры продажи различных товаров. [11]
Еще статьи по экономике
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...
Управление амортизационной политикой и основными фондами предприятия
В
условиях становления рыночной экономики одной из насущных задач общества
является сохранение, техническое перевооружение и дальнейшее развитие
материально-технической базы производств ...
Влияние железнодорожного транспорта на экономические и культурные показатели жизнедеятельности государства
В широком смысле слова современный транспорт - это крупный и сложный
комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные
отрасли различные виды так называемого ...