Статистический анализ динамики производства и реализации продукции на ОАО «Ливгидромаш»
Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от реализации увеличилась на 20856,9 тыс.руб. Это вызвано увеличением удельного веса более дорогих изделий в общем объеме продаж.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
Одной из задач анализа качества продукции является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причин их изменения, а также оценка работы предприятия по уровню качества.
Таблица 6 - Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
2007 год |
2008 год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный бал качества продукции |
0,70 |
0,75 |
0,74 |
Удельный вес, % продукции высшей категории качества экспортируемой продукции забракованной продукции зарекламированной продукции |
75 12,5 0,55 0,30 |
76 15,6 0,40 0,25 |
78 15,7 0,50 0,20 |
Потери от брака, тыс.руб |
4536,2 |
4987,1 |
5386,5 |
Как видно из таблицы 6 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
Еще статьи по экономике
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...
Финансовые резервы предприятия
Финансы предприятия - денежные отношения, связанные с
формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования
на различные цели (например на выполнение обязательс ...
Исследование формирования себестоимости на продукцию ОАО Уфалейхлебзавод
Актуальность темы. Себестоимость продукции, представляет
собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой
соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости - о ...