Инновация как экономическая категория
- нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой, касающиеся в основном вариантов управления сбытом и коммуникациями как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги (таблица 1.2).
Таблица 1.1 - Инновации с технологической доминантой
Инновация |
Пример |
Изменение физических свойств продукта на уровне производства |
Создание сплавов и припоев на основе олова |
Применение нового компонента |
Стальной корд в покрышках |
Применение нового материала |
Пенополиуретан |
Создание принципиально новых продуктов |
Композиционные материалы |
Создание новых изделий |
Цифровой телевизор |
Создание нового физического состояния |
Растворимый кофе |
Создание новых комплексных систем |
Скоростной поезд |
Коммерческие нововведения возникают в результате применения наук о человеке и являются организационными. Они больше нуждаются в творческом воображении, изобретательности и ноу-хау, чем в финансовых ресурсах.
Граница между этими формами инноваций размыта, и технологические нововведения часто приводят к нововведениям коммерческим.
Например, прогресс в обработке информации позволил разработать систему штрих-кода, способствующую со крашению времени обслуживания клиентов и уменьшению числа краж в супермаркетах. Но возможна и обратная последовательность: некоторые организационные новшества способствуют внедрению технологических нововведений. Так, распространение идеи самообслуживания повлекло за собой создание торговых автоматов.
Считается, что в каждом бизнесе есть три вида инноваций:
- в продуктах или услугах;
- рынках, поведении и ценностях покупателей (социальные инновации);
- различных изменениях деятельности организации, необходимых для создания продукции и доведения ее до рынка (менеджерская инновация).
Таблица 1.2 - Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой
Инновация |
Пример |
Новое средство платежа |
Кредитная карточка |
Новая комбинация эстетических и функциональных свойств |
Оригинальная зажигалка, совмещенная с открывалкой для пивных бутылок |
Новая презентация товара |
Карманное издание книги (покет) |
Новая форма торговли |
Cash & Carry (например, склад-магазин Monarch) |
Новый вид рекламы |
Плакаты на автобусных остановках |
Новое применение известного товара |
Шампунь «2 в 1», «3 в 1» |
Новый способ продаж |
Телемаркетинг, интернет-магазин |
Еще статьи по экономике
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...
Статистическое изучение товародвижения и сбыта продукции по материалам ОАО Ливгидромаш
Целью деятельности любого промышленного предприятия является
производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как
техническая оснащенность производства, обеспеченность ...
Исследование эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Векор
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и
эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и
аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспек ...