Влияние неценовых детерминантов предложения на формирование цен
«Хотя сложно определить, в какой точно мере цены на нефть и биотопливо отразились на стоимости продуктов питания. Подробная картина меняется в зависимости от вида сельскохозяйственных культур, но при внимательном изучении можно заметить, что, на долю инвестиций в биотопливо приходится, наверное, от 10 до 30 процентов сегодняшнего скачка цен на продукты питания», - говорит Дэвид Дж. Виктор, профессор права и директор программы по энергетике и устойчивому развитию в Стэндфордском Университете. [4]
5) Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут влиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания на текущем предложении продукта, поэтому о том, как скажется влияние этого фактора предложения, нужно судить в каждом конкретном случае.
6) Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль новых фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево. [10,11]
Еще статьи по экономике
Городское хозяйство современного города
Термин
«расселение» характеризует исторический процесс заселения территории,
распределение населения на территории и его пространственную организацию.
Расселение следует за более динами ...
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...
Инструменты государственного стимулирования устойчивого роста экономики в современных условиях
Поддержание
экономического роста - одна из главных целей макроэкономической политики.
Подавляющее большинство экономистов независимо от того, какой научной школе они
относятся, считают ...