Анализ основных показателей работы предприятия
Показатели прибыльности (доходности, рентабельности) могут иметь различные названия и форму расчета. Вычисление этих показателей это наиболее распространенный способ измерения успеха фирмы.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж:
(5)
где - коэффициент рентабельности продаж;
- прибыль от продаж.
Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продукции на один рубль выручки.
Коэффициент рентабельности инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли:
(6)
где - коэффициент рентабельности инвестиций;
- прибыль чистая;
- собственный капитал;
- долгосрочные обязательства.
=
Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.
Анализ основных показателей деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования имеющегося потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности. Таким образом, оценка устойчивости функционирования фирмы также рассматривается как индикатор её конкурентоспособности. Предприятие "Консул" на конец отчетного периода занимает устойчивое финансовое положение, но можно проследить спад продаж комплектов мягкой мебели по сравнению с предыдущим периодом на 265 комплектов. Несмотря на то, что средняя цена реализации одного полного комплекта в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла с 191 068 руб. до 211 189 руб. и торговая наценка увеличилась с 5,91% до 7,75%, а так же вырос валовой доход от реализации автомобилей, затраты по предприятию так же выросли на 38,4%. Соответственно прибыль по предприятию снизилась на 1688 тыс. руб. (5 027 тыс. руб. - 3 339 тыс. руб.) Следует подчеркнуть, что анализ конкурентоспособности предприятия имеет много общего с анализом его хозяйственной деятельности. Дело в том, что при анализе конкурентоспособности невозможно обойтись без многих показателей, используемых при проведении анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На основании проведенного анализа основных показателей работы предприятия проведем оценку рыночного положения предприятия "Консул".
Еще статьи по экономике
Исследование банкротств
Открытое
акционерное общество «СВЕТ» является малым юридическим предприятием, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую
печать, штамп.
Про ...
Исследование финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Процесс
сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса
воспроизводства и кругооборота хозяйственных средств предприятия. Предприятие
может так продавать свои това ...
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по запуску новой технологической линии по производству диэлектрических перчаток
В
настоящее время существует не мало возможностей для инвестирования. Но при этом
у большинства предприятий свободные финансовые ресурсы, доступные для
инвестирования, в разной степени ...