Ценообразование на предприятии
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.
Введение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, творческого подхода, интуиции. При установлении цен следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически неоправданно или психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.
Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.
Объектом исследования выступает ОАО «Промприбор»
Предметом исследования являются виды цен и действующая практика ценообразования ОАО «Промприбор».
Целью данной работы является изучение цены на продукцию и особенностей ее применения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность, функции и виды цен на продукцию,
изучить стратегии и методы ценообразования,
дать определение ценовой политике предприятия,
дать анализ действующей практики ценообразования ОАО «Промприбор»,
- разработать предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению эффективности деятельности ОАО «Промприбор».
- Сущность, функции и виды цен на продукцию
- Стратегии и методы ценообразования
- Ценовая политика предприятия
- Анализ цен на продукцию ОАО «Промприбор»
- Анализ динамики объемов реализации и прибыли ОАО «Промприбор»
- Анализ безубыточности производства ОАО «Промприбор»
- Анализ используемых стратегий ценообразования на продукцию ОАО «Промприбор»
- Рекомендации по совершенствованию управления процессом ценообразования предприятия ОАО «Промприбор»
Еще статьи по экономике
Денежный спрос и его факторы
Поистине, это самый загадочный инструмент из всех
приобретенных человеком. Нет ничего проще, как с ним обращаться, и нет
ничего труднее, чем понять, как он действует. Никто не может по ...
Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия - это предпринимательская деятельность юридических и
физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность,
междунар ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...