Анализ показателей хозяйственной деятельности оао «ГМС Насосы»
Из данных таблицы 1 следует, что фондовооруженность, отражающая стоимость основных средств, приходящаяся на одного работника, увеличилась в 2009 г. на 35,56% по сравнению с 2007 годом и достигла наибольшего значения по сравнению с предыдущими периодами.
В 2008г. прибыль от реализации продукции увеличилась на 38184 тыс. руб. Из-за кризисных явлений в экономике прибыль от реализации продукции в 2009г. уменьшилась на 23381 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продукции с каждым годом снижается. Это говорит о небольшом ухудшении состояния предприятия.
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы» показывает снижение рентабельности продукции. Это происходит на фоне колебание объемов чистой прибыли, увеличения среднегодовой стоимости основных средств. При этом продукция остается рентабельной. Заработная плата за рассматриваемый период увеличилась, что указывает на улучшение экономического и финансового состояния предприятия. Очевидно, что рассматриваемое предприятие долгое время занимает лидирующую позицию в своей отрасли, и небольшие колебания уже имели место в прошлом. Однако, при сохранении влияния негативных общеэкономических факторов и, если не будут приняты безотлагательные меры по пресечению подобных трендов, ОАО «ГМС Насосы не сможет рассчитывать на получение большой прибыли в конце 2010 года.
Еще статьи по экономике
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Иностранные кредиты и экономическая безопасность Республики Беларусь
Проблема внешней задолженности является одной из
острейших для Беларуси, т.к. национальная экономика страны требует
значительного вливания инвестиций, технологий, инноваций, но она не мо ...
Основные фонды
Осуществление
производственной деятельности связано с использованием различных средств труда,
необходимых для создания переработки, продвижения, хранения продукции и услуг.
Они являются ...