Разработка бизнес-плана с помощью программы
Как показывает практика, потребность в подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:
. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности.
. Получение государственных и муниципальных дотаций.
. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.
. Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
- анализ и оценка текущего состояния предприятия;
анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;
разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.
Наиболее важным среди предшествующих составлению бизнес-плана этапов является выбор сферы предпринимательства и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие виды бизнеса:
оказание различных услуг;
общественное питание;
торговля потребительскими и продовольственными товарами;
строительство жилья;
туризм;
деятельность, связанная с недвижимостью и др.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое - организовать производство какой-либо продукции.
В первом случае бизнес-план требует минимальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать: надо только выяснить, где снять и как оборудовать помещение, как приобрести аппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты и т. п.
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.
Еще статьи по экономике
Организация и оплата труда в здравоохранении на примере ЦРБ
оплата труда здравоохранение
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по
производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологиче ...
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...