Пути повышения эффективности использования реализации продукции
Выводы и предложения
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях велико значение реализации продукции и получение финансовых результатов от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
На основе анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Агрофирма - Катынь» мы делаем выводы о том, стоимость валовой продукции сельского хозяйства в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 34%. Стоимость товарной продукции сельского хозяйства в 2008 году была выше, чем в 2009 году на 28%. В 2008 году на предприятии наблюдаем средний уровень специализации, а в 2009 году - очень высокий уровень специализации, в связи с тем, что доля молока в товарной продукции занимает 90,8%. Мы видим, что производство мяса крупного рогатого скота, молока убыточно. Так за 2009 год убыток по организации составил 4334 тысяч рублей.
Соответственно, предприятию необходимо проделать работу с целью укрепления своих позиций на рынке.
Одним из факторов, влияющих на финансовое состояние организации, является ритмичность процесса реализации. От степени ритмичности зависит полнота и своевременность получения выручки от продаж, наличие штрафных санкций за нарушение договоров и, в конечном итоге, платежеспособность организации.
Важнейшим фактором, влияющим на объем реализации, является качество продукции. Качество во многом определяет уровень конкурентоспособности продукции. Оценка качества дается на основе индивидуальных, обобщающих и косвенных показателей.
Следует уделить особое внимание развитию служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции, так как от их правильного функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Также надо тщательно подходить к корректировке производственной программы предприятия, которая производится по данным анализа объемов продаж и резервов увеличения реализации продукции.
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность производства зерновых культур и пути ее повышения в современных условиях на примере КУСХП Зеленка
Одной из крупнейших отраслей земледелия является производство
зерна. Обеспечение народа продовольственным зерном собственного производства -
важнейшая государственная проблема. Решающее ...
Влияние ускорения оборачиваемости оборотных средств на эффективность производства
Переход к рыночной экономике требует по-новому исследования вопроса
оборачиваемости оборотных средств на предприятии.
Актуальность темы данной курсовой работы в современных услов ...
Роль бизнес-планирования в стратегическом развитии казенного предприятия (на примере ФКП УТ ЛенВО ОСП Ломоносов)
Тема бизнес-планирование одинаково важна как для тех, кто
только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не
новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, в ...