Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Поэтому категория конкурентоспособности является одной из ключевых, а повышение конкурентоспособности и как следствие рост экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны. В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность.
Таким образом, тема данной дипломной работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость. Перспективы развития национальной экономики и повышения её конкурентоспособности связаны, в первую очередь, с повышением конкурентоспособности её хозяйствующих субъектов, то есть предприятий. Успех решения задач по выявлению и усилению конкурентных позиций, предприятия в большей мере зависят от исследования поведения потребителей и выбора ими тех или иных предпочтений.
Объектом исследования проекта является "Консул", специализирующееся на производстве и торговле мягкой мебелью, а также гарантийным обслуживанием продаваемой продукции.
Предмет данного дипломного исследования - влияние поведения потребителей на занимаемые конкурентные позиции предприятия.
Целью данного проекта является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности "Консул".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
) исследовать и обобщить понятия конкуренции и конкурентных сил, представленные в работах современных отечественных и зарубежных авторов;
) рассмотреть основные типы стратегий и конкурентных преимуществ;
) рассмотреть методы анализа конкурентоспособности;
) провести анализ основных показателей работы предприятия;
) оценить рыночное положение предприятия и его конкурентные позиции;
) исследовать влияние потребителей на конкурентные позиции предприятия;
) выявить резервы и предложить возможные направления повышения конкурентоспособности предприятия;
) произвести оценку эффективности представленных мероприятий.
Источниками информации послужили данные внутренней отчетности и результаты рыночных исследований.
При написании дипломной работы была использована учебная литература и статьи периодических изданий зарубежных и отечественных авторов. В целях применения современных подходов к исследованию темы в работе используются наиболее широко применяемые в мировой практике методы исследования, такие как аналитический, метод статистической обработки информации, графический, экономико-математический, а также системного анализа.
- Понятие конкуренции и конкурентных сил
- Основные стратегии и конкурентные преимущества
- Методы анализа конкурентоспособности
- Анализ основных показателей работы предприятия
- Оценка рыночного положения предприятия
- Исследование поведения потребителей
- Введение новых услуг на предприятие
- Оценка эффективности мероприятий
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...
Денежный спрос и его факторы
Поистине, это самый загадочный инструмент из всех
приобретенных человеком. Нет ничего проще, как с ним обращаться, и нет
ничего труднее, чем понять, как он действует. Никто не может по ...
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...