Анализ экономических показателей торгового предприятия
Вывод: рентабельность конечной деятельности увеличилась на 3,103% и составила в 2009 - 50,324%, это произошло вследствие увеличения товарооборота на 8,33% или 1,2млн.руб. Валовая прибыль в относительном выражении увеличилась на 12,12%, в абсолютном - на 1,2 млн.руб., что говорит о положительной динамике товарооборота. Среднемесячная зар.плата увеличилась на 6,67% или 0,001 млн.руб. Прибыль от продаж увеличилась на 15,5% и составила 8,94млн.руб., рентабельность продаж также увеличилась на 3,56% и составила 57,31%.
Отрицательным моментом за 2009год является - снижение прочих операционных доходов на 60%, прочих доходов на 82,5%, однако в абсолютном выражении на рентабельность деятельности ИП они существенно не повлияли.
Для полной характеристики деятельности магазина необходимо проанализировать динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах.
Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота. Для этого составим следующую таблицу.
Таблица 2.3. Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота.
Годы |
Розничный товарооборот |
Индекс розничных цен |
Прирост товарооборота, млн.руб. | |||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
всего |
в т.ч. за счет изменения | |||
роста цен |
физич. объема | |||||
2007 |
13,8 |
13,8 |
1 |
- |
- |
- |
2008 |
14,4 |
13,8 |
0,88 |
0,6 |
0,45 |
0,15 |
2009 |
15,6 |
14,4 |
0,91 |
1,2 |
0,804 |
0,396 |
Вывод: по табл. 2.3 видно, что за счет увеличения розничных цен в 2009г. товарооборот увеличился на 0,804млн.руб., за счет изменения физического объема на 0,396 млн.руб. и составил 15,6млн.руб.
В 2008г. товарооборот увеличился за счет роста цен на 0,45млн.руб, за счет физического объема - на 0,15 млн.руб. и в действующих ценах составил 14,4 млн.руб., а в сопоставимых - 13,8млн.руб.
Данные результаты говорят, что товарооборот в сопоставимых ценах остался неизменным в 2008г. по сравнению с 2007г., и в 2009г. по сравнению с 2008г.
Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия.
Предоставление услуг осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства. Последние по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, всю совокупность которых делят на основные и оборотные.
Основные фонды - это средства труда, которые имеют стоимость и функционируют в производстве длительное время в своей неизменной потребительной форме, а их стоимость пере носится конкретным трудом на стоимость изготовляемой продукции (на платные услуги) частями по мере износа.
Анализ основных фондов предприятия, их эффективность использования (табл. 2.4).
Табл. 2.4. Анализ структуры основных фондов торгового предприятия.
Состав основных фондов |
2008 |
2009 |
Темп изменения, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес,% | ||
Здание, |
6 160 |
98 |
6 160 |
97 |
0 |
Торгово-техническое оборудование |
120 |
2 |
130 |
3 |
8,3 |
Итого |
6 240 |
100 |
6 290 |
100 |
8,01 |
Еще статьи по экономике
Денежный спрос и его факторы
Поистине, это самый загадочный инструмент из всех
приобретенных человеком. Нет ничего проще, как с ним обращаться, и нет
ничего труднее, чем понять, как он действует. Никто не может по ...
Статистика денежного обращения и кредита
Слово
“статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое
употреблялось в значении “политическое состояние”. Отсюда итальянские слова
stato - государство и statista - ...
Тенденции и формирование экономики знаний
С
конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной и
отечественной науке получил термин «экономика знаний» или «экономика,
основанная на знаниях» (в прямом переводе с англи ...