Методы оценки нематериальных активов
Приемлемые методы оценки определяемых нематериальных активов и интеллектуальной собственности подразделяются на три широкие категории. Это методы, основанные на рыночных отношениях, основанные на стоимости, или основанные на оценке прошлых и будущих экономических выгод.
В идеальной ситуации независимый эксперт всегда предпочтет определить рыночную стоимость путем ссылки на сравнимые рыночные операции. Это достаточно трудно при оценке таких активов, как кирпичи и строительный раствор, потому что здесь невозможно найти абсолютно сравнимую сделку. При оценке объекта интеллектуальной собственности, поиск сравнимой рыночной операции становится практически бесполезным. Это не только связано с отсутствием совместимости, но также и с тем, что критерии продажи интеллектуальной собственности, как правило, еще недостаточно разработаны, и многие случаи продажи представляют собой только небольшую часть более крупной сделки, подробности которой остаются строго конфиденциальными. Существуют другие препятствия, которые ограничивают пользу такого метода, в частности, специальные покупатели, различные переговорные навыки и искажающие эффекты пиков и низших точек экономических циклов. В целом, это подтверждает мое возражение против таких заявлений, как «это является правилом большого пальца в этом секторе».
Оптимизированные по стоимости методологии, такие как «стоимость создания» или «стоимость замены» конкретного актива предполагают, что существует определенная взаимосвязь между стоимостью и ценностью, и этот подход ничем не привлекателен, за исключением простоты использования. Этот метод игнорирует изменения стоимости денег с учетом фактора времени и не учитывает расходы на содержание.
Методы оценки, вытекающие из оценки прошлых и будущих экономических выгод (также называемые методами оценки дохода) могут быть разбиты на четыре группы: 1) капитализация исторических прибылей, 2) методы оценки разницы в валовой прибыли, 3) методы оценки сверхприбыли, и 4) метод освобождения от роялти.
. Капитализация исторической прибыли позволяет определять стоимость ПИС путем умножения поддерживаемой исторической прибыльности актива на кратное число, которое было определено после достижения относительной силы ПИС. Например, кратное число определяется после оценки бренда в свете таких факторов, как лидерство, стабильность, доля на рынке, интернациональность, тенденция прибыльности, маркетинговая и рекламная поддержка и охрана. В то время как данный процесс капитализации учитывает некоторые из факторов, которые следует принимать во внимание, он имеет серьезные недостатки, связанные, главным образом, с получением прошлых доходов. Этот метод почти не учитывает будущие возможности.
. Методы оценки разницы в валовой прибыли часто ассоциируются с оценкой товарных знаков и брендов. Эти методы рассматривают различия в продажных ценах, скорректированные с различиями в рыночной стоимости, то есть разницу между пределом колебания цены марочного и / или патентованного продукта и продукта без марочного названия или с родовым названием. Эта формула используется для обеспечения движения денежной наличности и расчета стоимости. Нахождение родовых эквивалентов для патента и определяемых различий в цене значительно более сложная задача, чем определение различий в цене на розничный бренд.
. Метод определения сверхприбыли рассматривает текущую стоимость чистых материальных активов, используемых в качестве базы для расчетной нормы прибыли. Он используется для расчета прибыли, которая требуется для поощрения инвесторов вкладывать средства в эти чистые материальные активы. Любые доходы, полученные в дополнение к прибыли, необходимой для поощрения инвестиций, рассматриваются как сверхдоходы, обеспечиваемые ПИС. Хотя теоретически этот метод основывается на будущих экономических выгодах за счет использования активов, он связан с трудностью корректировки альтернативного использования активов.
Еще статьи по экономике
Интеллектуальная собственность и нематериальные активы фирмы
В проделанной мною работе я попыталась изучить интеллектуальную
собственность и нематериальные активы фирмы. К ее изучению я подошла
всесторонне, рассмотрев их теоретические основы. ...
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...