Определение сильных и слабых сторон ЦРБ при помощи SWOT-анализа
Для разработки конкретных предложений по повышению эффективности работы ЦРБ целесообразно провести SWOT-анализ, выявив при этом сильные и слабые стороны, определив угрозы и возможности. анализ - это матричная модель, позволяющая структурировать множество полученных факторов о деятельности компании по четырем областям:
S (Strengths) - сильные стороны деятельности компании;
W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности компании;
О (Opportunities) - возможности компании, позволяющие ей улучшить свое положение в рыночной среде;
T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться компания на пути улучшения своей деятельности [25]. анализ - это один из инструментов анализа, применяемых для планирования стратегии развития компании. Он позволяет наглядно представить действия, которые компания может предпринять, чтобы иметь возможность преобразовать слабости в свои сильные стороны, а так же какие действия следует предпринять в данной рыночной ситуации для минимизации имеющихся угроз. Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды. При проведении аудита мы оцениваем следующие элементы внешней и внутренней среды:
Элементы внутренней среды - маркетинг, инжиниринг и разработка продукта, оперативная деятельность, персонал, менеджмент, ресурсы компании и т.д.
Элементы внешней среды - законодательные силы, регулирующие силы, политические силы, общественные (культурные) силы, экономические силы, технологические силы, конкуренция, влияние и власть поставщиков, покупательная способность потребителей и т.д.
При проведении SWOT-анализа мы оцениваем сильные и слабые стороны фирмы, а так же угрозы и возможности.
Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Еще статьи по экономике
Основные направления антимонопольной политики в Российской Федерации
Пол Самуэльсон, лауреат Нобелевской премии, автор одного из самых
популярных учебников по экономике, писал, что, начиная с конца XIX века, почти во всех странах
происходит неуклонное ...
Исследование современного состояния естественных монополий в России
Существует огромное количество различных рыночных состояний, что
позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую
составляющую в качестве причины этого несове ...
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...