Определение сильных и слабых сторон ЦРБ при помощи SWOT-анализа
Для разработки конкретных предложений по повышению эффективности работы ЦРБ целесообразно провести SWOT-анализ, выявив при этом сильные и слабые стороны, определив угрозы и возможности. анализ - это матричная модель, позволяющая структурировать множество полученных факторов о деятельности компании по четырем областям:
S (Strengths) - сильные стороны деятельности компании;
W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности компании;
О (Opportunities) - возможности компании, позволяющие ей улучшить свое положение в рыночной среде;
T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться компания на пути улучшения своей деятельности [25]. анализ - это один из инструментов анализа, применяемых для планирования стратегии развития компании. Он позволяет наглядно представить действия, которые компания может предпринять, чтобы иметь возможность преобразовать слабости в свои сильные стороны, а так же какие действия следует предпринять в данной рыночной ситуации для минимизации имеющихся угроз. Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды. При проведении аудита мы оцениваем следующие элементы внешней и внутренней среды:
Элементы внутренней среды - маркетинг, инжиниринг и разработка продукта, оперативная деятельность, персонал, менеджмент, ресурсы компании и т.д.
Элементы внешней среды - законодательные силы, регулирующие силы, политические силы, общественные (культурные) силы, экономические силы, технологические силы, конкуренция, влияние и власть поставщиков, покупательная способность потребителей и т.д.
При проведении SWOT-анализа мы оцениваем сильные и слабые стороны фирмы, а так же угрозы и возможности.
Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Еще статьи по экономике
Российское предпринимательство
Становление
и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным
преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку,
формированию нового эл ...
Производительность труда как важнейший фактор эффективности производства на примере СП ЗАО Милавица
Производительность труда на промышленных предприятиях является не только
одним из главных показателей эффективности его деятельности, но и прогнозным
показателем, от выполнения которого ...
Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция. И вы ...