Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат и определения их величины в перспективе [9,c.56].
Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленности показывает, что практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации управления затратами, а количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть серьезные проблемы.
Несмотря на то, что многие российские предприятия вполне адаптировались в современных рыночных условиях, вопрос управления затратами остается одним из важнейших вопросов экономики, поскольку от него зависит укрепление позиций предприятия на рынке и последовательное достижение целей его деятельности - в первую очередь, максимизация доходов предприятия и получаемой прибыли. В свою очередь, размер получаемого финансового результата зависит от эффективности процесса управления затратами.
Для того чтобы компания была конкурентоспособной, ее издержки должны примерно соответствовать издержкам конкурентов. Поэтому управление затратами в современных экономических условиях - условиях ценовой конкуренции - особенно актуально [10,c.67]. Актуальность курсовой работы обусловлена также тем, что себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности.
Основная цель данной курсовой работы - оценка результатов деятельности ОАО «БелЗАН» в области формирования себестоимости выпускаемой продукции, использования имеющихся у предприятия возможностей по снижению затрат. В связи с этим задачами курсовой работы являются:
анализ показателей себестоимости продукции предприятия;
расчет влияния различных факторов на показатели себестоимости
продукции;
поиск резервов повышения эффективности производства на основе
снижения производственных и управленческих расходов
Объект исследования - ОАО «БелЗАН» города Белебея, республики Башкортостан.
В качестве информационной базы проведения анализа будут использованы данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия, информация о фактических затратах на производство и реализацию продукции.
При написании курсовой работы были использованы такие нормативные материалы, как Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 31.12.2002 № 187 - ФЗ, от 31.12 2002 № 191 - ФЗ); Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред.от 22.07.2005 «118-ФЗ), в частности глава 25 НК РФ «Налог на прибыль». Статья 253 главы 25 НК РФ дает классификацию производственных затрат по экономическим элементам, статья 254 устанавливает состав материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяет методику списания материалов в производство (ФИФО, средняя себестоимость, себестоимость единицы запасов). Методы и порядок расчета сумм амортизации установлены статьями 256 - 259 НК РФ. Состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией продукции, регулируется статей 264 НК РФ. Виды расходов на оплату труда приведены в статье 255 НК РФ; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н, а также различные учебные пособия, представленные в списке литературы.
Методической базой проведения анализа в работе выбраны такие способы, как горизонтальный и вертикальный анализ, способ сравнения, способ относительных и абсолютных величин, табличный и графический методы, метод цепных подстановок и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенных исследований могут служить для предприятия той отправной точкой, которая, возможно, позволит изменить отношение к вопросам стратегического управления затратами.
- Сущность, экономическая характеристика себестоимости продукции
- Методика анализа себестоимости продукции
- Резервы и факторы снижения себестоимости продукции
- Анализ себестоимости продукции ОАО «БЕЛЗАН»
- Анализ структуры и динамики себестоимости ОАО «БелЗАН» за 2005 - 2006 годы
- Факторный анализ себестоимости ОАО «БелЗАН»
- Анализ резервов по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН»
- Расчет экономического эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН»
Еще статьи по экономике
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...
Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция. И вы ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...