Основные показатели деятельности предприятия
Как видно из табл. 4 анализ динамики доли рынка по сегментам (по географическому признаку) позволяет сделать вывод, что доля в реализации в г. Южно-Сахалинске имеет постоянный прирост и среднегодовой темп прироста доли рынка составляет 6% - это является положительной тенденцией и говорит о правильно выбранных предприятием стратегий на период 2008 - 2010гг., как можно видеть из рисунке 3., реализация продукции в г. Корсакове также увеличивается с каждым годом, однако в 2008 и 2010г рост несколько замедлен.
Доля г. Невельска в 2008 - 2010гг стабильна и имеет среднегодовой прирост в 4%. В г. Долинске в 2009 г по сравнению с 2008г наблюдается прирост, но в 2010г идёт тенденция к снижению - это говорит о появлении новых предприятий, производящих аналогичную рекламную продукцию в данном регионе, например ООО «Небоскреб».
Рис 3 - Распределения рынка по районам области
В г. Холмске - тенденция снижения в тыс. руб., а также в процентах к общей реализации продукции.
Данные анализа динамики доли рынка представлены в табл.5.
По данным из табл. 5 можно сделать вывод, что в 2010 г. предприятие получило больше прибыли на 2637 тыс. руб.
Наибольший удельный вес среди рынков сбыта имеет г. Южно-Сахалинск. В 2010г по сравнению с 2008г реализация продукции в городе Южно-Сахалинске принесла больше прибыли на 11453 тыс. руб. В г. Корсакове на 484 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. В г. Невельске на 210 тыс. руб. В г. Долинске на 1033 тыс. руб., но она нестабильна из за большой конкуренции. В г. Холмске наблюдается отрицательная тенденция в 2010г к 2008году.
Таблица 5
Анализ динамики доли рынка (тыс. руб.)
Рынки сбыта |
2008г |
2009г |
2010г |
Откл | |||
тыс.руб |
Уд/вес% |
тыс.руб |
Уд/вес% |
тыс.руб. |
Уд/вес% |
2010/2009, тыс.руб | |
Южно- Сахалинск |
8210 |
31,8 |
11776 |
38,9 |
11453 |
34,8 |
323 |
Корсаков |
4157 |
16,1 |
5177 |
17,1 |
5661 |
17,2 |
484 |
Невельск |
4157 |
16,1 |
5813 |
19,2 |
6023 |
18,3 |
210 |
Долинск |
2866 |
11,1 |
2785 |
9,2 |
3818 |
11,6 |
1033 |
Холмск |
6429 |
24,7 |
4723 |
15,5 |
5956 |
17,8 |
1233 |
Всего: |
25819 |
100% |
30274 |
100% |
32911 |
100% |
2637 |
Таким образом, организация сбыта рекламной продукции в ООО «Дин-Альт» действует по стратегии интенсивного сбыта, так как использует максимально возможное число точек в районах нашей области, путём использования максимально возможного числа точек и широкого ассортимента. Эта стратегия максимально подходит для ООО «Дин-Альт». Негативной стороной можно считать отрыв производства рекламной продукции от ее реализации, а это прямое указание на неудовлетворительную работу отдела маркетинга.
Еще статьи по экономике
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...
Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция. И вы ...
Взаимоотношения государства и крупных корпораций
Возрастание политической активности крупного бизнеса в сфере
властно-управленческих отношений способствует повышению значимости исследования
системы взаимоотношения государства и корпора ...